10 | 12 | 2019
Машиностроение на Южном Урале на грани вымирания
Автор: NewDayNews.Ru: http://urfo.org/chel/512294.html   
18.09.2014 22:13

Необходимо срочное вмешательство минпрома 

Челябинск, Сентябрь 18 (Новый День – Новый Регион, Елена Катина) – Южноуральские машиностроители заявляют, что остро нуждаются в поддержке властей, но их не слышат.

Как передает корреспондент NDNews.ru, в минпроме РФ разработали несколько программ по развитию машиностроения, в частности, по внедрению инновационных направлений. Однако в Челябинской области была реализована лишь программа «Станкостроение» на Троицком станкостроительном заводе. Отрасль, доля которой в промышленном секторе региона сейчас составляет 10%, испытывает большие трудности.

«Машиностроение у нас развивается не благодаря, а вопреки. Крупные предприятия находятся в довольно сложной ситуации. А про мелкие и говорить нечего. Они либо умерли, либо связаны с базовыми отраслями, например, с нефтяной. Очень долго у нас в стране не было внутреннего потребления, все предпочитали покупать импортное. Росли цены на металл. На энергетику росли громадными скачками – от 10% до 20% в год. Никто не успевал компенсировать свою себестоимость. Даже госпредприятия, которые закладывали индексацию и получали госзаказ, не могли угнаться за ростом энергоносителей. Мы стали абсолютно не конкурентоспособны в мировом плане, и в региональном тоже прорывов не было», – отметил генеральный директор ГК «УРАЛКРАН» Сергей Кравчук.

«Для начала нужно создать хотя бы программу развития машиностроения Челябинской области. Ее нет. Если нет программы развития, все действия носят эпизодический характер. Пока о программах только говорят. Когда мы их увидим, тогда можно будет говорить о перспективах», – отметил Сергей Кравчук

Остро обстоит ситуация с импортозамещением. Комплектующие для производства южноуральским машиностроителям приходится закупать в Европе либо Китае.

«Наша продукция на 30% состоит из импортокмоплектующих. Это, в основном, электроника, низковольтное оборудование, электродвигатели, редукторы, частотные преобразователи. Российских аналогов не знаем», – заявил Сергей Кравчук.

Между тем, зарубежные запчасти не всегда доступны по цене либо не отвечают требованиям качества.

Представители крупных машиностроительных предприятий области заявляют, что сейчас им необходима поддержка властей – как федеральных, так и областных: для дальнейшей модернизации производств и развития отрасли необходимы специальные стимулирующие региональные программы.

«С 2008 по 2010 машиностроительные предприятия перешли на техническое перевооружение. Для того, чтобы модернизировать производство необходимы финансы. Без государственной поддержки это сложно. Тем более заказы на продукцию не такие уж масштабные. Наблюдается упадок заказов отечественных производителей. Идет насыщение рынка той же иностранной техникой. Для того, чтобы быть на плаву, пытаемся закупать новое оборудование», – заявил технический директор ЧМЗАП «УралАвтоПрицеп» Трофим Осинин.

Как отмечают представители машиностроительных предприятий, несмотря на многочисленные разговоры о поддержке производителей и действии соответствующих программ, на деле пока такой работы не ведется. Машиностроители обращаются в региональный минпром, но диалога не выходит.

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
NewDayNews.Ru: http://urfo.org/chel/512294.html

 
Новое в Троицком урбанисте

2019




Запись на прием врачу


Актуальное видео


Праздники

Праздники сегодня