17 | 11 | 2019
Города как дети…
Автор: Для сайта МойгородТроицк.рф Геннадий Петрович Агапитов   
08.09.2014 21:19

При въезде в Троицк с запада от городов Южно-Уральск и Челябинск и юго-запада от села Степное и города Магнитогорск, на обочине автомобильной магистрали возвышается символическое архитектурное сооружение с указанием даты основания города «Троицк-1743». А дальше, за светофором и поворотом магистрали к государственной границе России с республикой Казахстан, в направлении города, взору представлен громадный плакат с надписью: «Города как, дети, растут - когда их любят»! Что касается детей, автор плаката прав! А по поводу нашего города, попробуем порассуждать, от чьей же конкретно «любви», и деятельности зависел и будет зависеть рост и развитие Троицка.

Более двадцати лет наш город имеет статус муниципальный. Это означает, что управление в нём не государственное, а общественное. На иностранный манер муниципальное. На основе Федерального закона ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституции России, Устава города и других документов, городом управляют органы местного самоуправления. Их в Троицке четыре. Первый орган - представительный. В него входят 24 депутата городского Собрания по количеству избирательных округов. На территории каждого избирательного округа граждане избирают себе депутата, который в городском Собрании от их имени принимает совместно с другими депутатами решения по вопросам общественной жизни и развития города.

Второй орган - глава города. Это высшее должностное лицо муниципального образования. 14 сентября мы, будем избирать главу, который по своим должностным обязанностям будет представлять, отстаивать и защищать наши интересы в областном центре, правительстве страны, за рубежом и в суде. А также направлять деятельность органов городского самоуправления, вдохновлять население на организацию территориального самоуправления, которое является фундаментом всей системы самоуправления. Однако, более чем за двадцатилетний муниципальный период это направление народной власти в Троицке практически не сформировано. Причина проста. Как жители города, так и муниципальные органы в предыдущие годы в нём особо не нуждались. Поэтому многие горожане до сих пор толком не знают, что означает самоуправление, муниципальные органы и муниципальная собственность, Что касается главы города, по сути, он не только организатор, вдохновитель и носитель стратегических идей развития города, но и глава администрации города. Дело в том, что ФЗ-131 наделяет глав муниципальных образований второй должностью. Глава может быть дополнительно либо председателем городского Собрания депутатов, либо руководителем городской администрации. Зависит это от того, какое решение некогда приняли депутаты и прописали в Уставе города. По ныне действующему Уставу глава Троицка руководит и исполнительно – распорядительным органом городского самоуправления, то есть администрацией города. 

Администрация города - третий орган городского самоуправления. Если сравнить должность главы города и руководителя администрации с государственными постами, то глава как высшее должностное лицо - президент, а глава администрации – премьер правительства. Таким образом, в Троицке, да и не только в нём, в руках главы города сосредоточено практически абсолютное самоуправление, а точнее местная власть. В результате совмещения столь высоких постов исчезает грань между обязанностями высшего должностного лица муниципального образования и руководителя администрации города, действующего на принципе единоначалия. В день выборов мы избираем вождя местного самоуправления, стратега развития города, хранителя и накопителя муниципальной собственности, защитника страждущих, а получаем единоличного начальника городской властной структуры. Хорошо, когда такие полномочия попадают в чистые руки и светлую голову, а ,если наоборот... Поэтому, выбирая и голосуя, избиратель должен знать, какие полномочия возложены ФЗ-131 и Уставом на главу города и каждый ли из шести кандидатов способен исполнять обязанности высшего должностного лица, и управлять городским хозяйством в силу возраста, образования, жизненного и производственного опыта, взглядов на жизнь и свою нравственность.

Четвёртый орган городского самоуправления – контрольно счётная палата. Палата, как и предыдущие три органа является юридическим лицом и наделена уставом. Про контрольный орган говорят, что это «око государево», око, отслеживающее всё положительное и отрицательное в системе муниципального хозяйства. Чтобы понять, как контрольно - счётная палата контролирует и справляется ли в полной мере с возложенными обязанностями, надо знать и понимать принцип её формирования. На этот счёт ФЗ-131 предусматривает два варианта. Первый - избрание членов палаты на муниципальных выборах, а второй, членов палаты утверждают депутаты по представлению главы администрации города. Контрольно-счётная палата нашего города формируется собранием депутатов. На сколько палата справляется с контролем за исполнением городского бюджета, муниципальной собственностью, говорят факты роста числа служебных автомобилей у муниципального начальства и снижения количества объектов городской собственности. Кстати, именно муниципальная собственность составляет экономическую основу нашего города. Собственность эта некогда была государственной. Государство передало её городу, чтобы муниципальные органы могли обеспечивать благоприятные условия для проживания жителей.

Муниципальная собственность - особая тема. Тема, которая покрыта с одной стороны мраком, а с другой совершенно не интересует большинство жителей нашего города. Очевидно, поэтому на протяжении всего муниципального периода городское общественное имущество приватизировалось, продавалось или за бесценок сдавалось в аренду. По Уставу муниципальной собственностью распоряжаются глава города и депутаты. То есть те, кого мы избираем и кому доверяем управлять городом, чтобы он рос, развивался и богател. Чтобы у троичан было представление о муниципальной собственности, то знайте, что её балансовая стоимость на 2008 год составляла 3 миллиарда 20 миллиона рублей. 832 миллиона 155 тысяч рублей = 28% были закреплены за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Это учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.д. Имущество стоимостью 486 миллионов 915 тысяч рублей = 16% было закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Пассажирское автотранспортное предприятие, Водоканал, Автовокзал, некогда был Троицк - благоустройство и т.д. К слову, в Троицке недавно было более 15 муниципальных предприятий, а теперь на половину меньше. И 56% имущества стоимостью 1миллиаард 691 миллионов рублей находилось в муниципальной казне. Это данные из Стратегии развития города Троицк 2020, принятой в 2008 году.

В проекте «Стратегии развития Троицка 2020» 2014 года балансовая стоимость муниципального имущества уже составляет 6 миллиардов 462 миллиона 41 тысячу рублей. За шесть лет цифры выросли в два раза. Специалисты говорят, что рост произошёл за счёт появления новых объектов муниципальной собственности, приобретения дорогостоящего медицинского оборудования и переоценки в целом всей муниципальной собственности. В цифровом выражении город богатеет, а в действительности происходит снижение количества объектов муниципальной собственности, ввода в эксплуатацию новостроек жилья, сдачи в аренду муниципальных площадей и многого другого, что определяет рост и развитие нашего города. Поэтому невольно вспоминается лозунг: «Кадры решают всё». О тех, кто уже был у штурвала управления городом, говорить поздно. А вот к тем, кто претендуют на должность главы города, избирателям следует внимательно присмотреться и определиться в день голосования. К сожалению, мы, жители города Троицк, уже не раз ошибались в своём выборе и тем самым способствовали экономическому упадку городского хозяйства и развития города. Чтобы изменить положение дел в муниципалитете и по месту проживания, нам следует прежде принять активное участие в выборах главы города 14 сентября. Затем стремиться развивать территориальное самоуправление. Повышать гражданскую активность, осуществлять общественный контроль за деятельностью муниципальных органов. Чувствовать себя властью и быть ею в своём городе. Ввести в практику отчёт наших избранников за их пятилетнее правление перед избирателями. Растёт, строится и развивается город, имеют люди работу, довольны своей жизнью – честь и слава главе города, депутатам и всем муниципальным служащим. В упадке город, исчезает муниципальная собственность - к ответу таких избранников.

Зная о предстоящей ответственности по истечению избирательного срока, в органы местного самоуправления будут стремиться только те, кому по плечу воплощение истины, выраженной на плакате - «Города как, дети, растут - когда их любят!» 

 
Новое в Троицком урбанисте

2019



Запись на прием врачу


Актуальное видео


Праздники

Праздники сегодня