24 | 02 | 2019
Пришла весна, асфальт растаял. Кто виноват?
Автор: http://chelyabinsk.rfn.ru   
14.04.2013 16:17

Качество асфальта возьмут под контроль – такое распоряжение на этой неделе на областном совещании дал губернатор Михаил Юревич. Глава региона отметил, что к нему через личный блог регулярно обращаются недовольные жители и жалуются на то, что асфальт "растаял" вместе со снегом. Чтобы контролировать качество дорог и ведение ремонтных работ, будет создана рабочая группа. Муниципалитеты получили особое предупреждение: если в следующем году ситуация с "растаявшим" асфальтом повторится, прокуратура будет разбираться не с дорожными службами, а с главами лично.

Как отреагировали на местах и когда на дорогах исчезнут ямы, выясняла Елена Рогозина.

Наша телекомпания одной из первых забила тревогу. Дорожное покрытие с приходом весны таяло вместе со снегом. Обнажались городские улицы, а вместе с ними обнажилась проблема – ездить по центру Челябинска со скоростью даже 40 километров в час становилось все труднее. В редакции звонки с жалобами горожан на разбитые дороги раздавались один за одним. На прошлой неделе наш корреспондент даже выезжал в импровизированный рейд, чтобы оценить состояние проезжей части и выяснить, соответствуют ли ямы на дорогах принятому ГОСТу. "Такого безобразия я еще не помню на своем веку, чтобы у нас так были убиты дороги, – сетует автолюбитель Геннадий Пережогин. – Это у нас "Привет, весна, прощай, подвеска!". Мало того что дорожный налог, так мы еще оплачиваем ремонт собственного автомобиля, благодаря, как говорится, нашим дорогам".

Улица Цвиллинга, Сони Кривой, Свердловский проспект, Тимирязева, Пушкина, Плеханова - и это только центральные улицы, которые требуют ремонта. Сейчас Минстрой планирует провести техническую экспертизу проблемных дорог, а также контролировать качество, производимого на предприятиях асфальта. Как показывает практика, многие предприятия работают по старым технологиям и не могут обеспечить надлежащее качество дорожного покрытия. Виктор Тупикин, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, говорит: "Действительно, у нас есть до сих пор установки, как их называют, "самовары", 40-50-х годов, на которых выдержать соответствующее качество асфальта просто нереально и невозможно".

На круглом столе, посвященном дорожной инфраструктуре, эксперты высказали свое мнение, почему в Челябинске дороги, которые должны служить минимум 7-8 лет, разрушаются через год-два. И пришли к мнению, что главные причины этого кроются в недостаточном контроле качества материалов, несоблюдении технологий укладки, а также увеличении нагрузки на дороги в связи с ростом количества автомобилей. "Эту проблему надо решать на стадии проектирования и на стадии исполнения, – подчеркивает Александр Мамонтов, эксперт по дорожному строительству, директор строительной компании. – Применение качественного минерального порошка позволило бы как минимум в 1,5-2 раза повысить срок службы. Это я вам ответственно заявляю. Не секрет, что дорожники этим вопросом злоупотребляют. Минерального порошка недостаточно в смесях применяется".

Работы по восстановлению дорожного покрытия в Челябинске начнутся сразу же, как только установится стабильная плюсовая температура. Автомобилисты с нетерпением ждут момента, когда проблемные участки залатают хотя бы временно, посредством ямочного ремонта. Однако они согласны еще немного подождать, для того чтобы работы были проведены качественно. "Сейчас делать ямочный ремонт ни к чему, – считает автовладелец Александр Пальчиков. – Это просто засыпать ямы, чтобы людей успокоить. Но это проблемы не решает. Когда потеплеет, тогда надо делать все заново".

Эта весна началась одинаково для всех автолюбителей области. Выехав на дорогу, свободную от снега, они задались вопросом: на что были потрачены деньги налогоплательщиков? И за чей счет теперь в муниципалитетах будут ремонтировать проезжую часть? "Если бы качественный материал был бы, может, не так было бы, – комментирует глава Троицка Виктор Щекотов. – Поэтому по ямочному ремонту вопросов больше, чем ответов, и каждый год приходится латать практически одни и те же дороги. Что-то не так, что-то не так... Поэтому здесь еще много надо работать".

Контролировать подрядчиков. Такое, казалось бы, и так понятное поручение, губернатор области дал всем главам районов. И чтобы поручение было точно выполнено, предупредил: если ситуация повторится и в следующем году, то заявления в прокуратуру будут подавать уже не на подрядную организацию, а на главу конкретного муниципалитета. "Сейчас, вы знаете, информационная открытость, Интернет. Фотографии все равно кто-нибудь из жителей выложит. Власти увидят, будут принимать меры. Я думаю, все услышали, выводы сделают", – заявил Михаил Юревич, губернатор Челябинской области.

В прошлом году Южноуральск был признан одним из лидеров среди городов, где была объявлена дорожная революция. За тем, кто и как выполняет здесь дорожные работы, пристально следили. Как результат – асфальт, который остался на месте. В городе, безусловно, есть проблемные зоны, но на тех дорогах, которые только еще ждут своей очереди на ремонт. И к выбору подрядчика, уверяет глава округа, халатно здесь относиться не будут. Потому что отвечать придется своей головой. "Без всякого сомнения, потому что передо мной тоже есть люди, которые за качество отвечают головой, – поясняет глава Южноуральского городского округа Евгений Соболев. – И мы точно так же в контракты вбиваем все эти условия. Поэтому у меня есть за что спросить, если я не досмотрю, то готов ответить перед губернатором".

В Челябинской области по поручению губернатора создается специальная рабочая группа. В срок до первого мая будут составлены акты по всем проблемным участкам. Специалисты выяснят причины разрушения дороги в каждом конкретном случае. Если выявится вина подрядчиков, будут определены меры ответственности, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

Видео.

 
Новое в Троицком урбанисте

2019



Запись на прием врачу


Актуальное видео


Праздники

Праздники сегодня