21 | 08 | 2019
Арт-фойе ГДК приглашает
Автор: region-uu.ru   
28.02.2013 19:19

Холл городского Дома культуры, прочно завоевавший статус арт-фойе, потому что в нем постоянно работает какая-либо выставка, на этот раз будто наполнился ароматом весны, атмосферой сказов, мифов и легенд о любви. Это чудесное настроение подарила очередной раз троицкий художник Галина Левшич. Имя художницы, настолько известно, что вряд ли стоит вновь говорить об ее заслугах и вкладе в троицкую культуру, воссоздавать ее творческий портрет.

Галина давно стала самой настоящей троицкой легендой, при этом не застывшей из-за прошлых успехов и признания, а продолжающей удивлять, восторгать поклонников искусства живописи новыми темами своего творчества. Всегда открытая к диалогу со зрителем, активная и острая в постижении "нерва" и сути времени, она и на этот раз пригласила троичан обсудить свой новый опыт в творческом поиске. Увидеть те вибрации и эмоциональный взрыв чувств, вышедших на волю в совершенно иной, несвойственной ей ранее форме воплощения. Почему это произошло - это загадка художника и в то же время ее большое сомнение.

- Это пока мои робкие, на первый взгляд, попытки движения к тому, что я еще хочу сделать, но это во мне еще кипит и просится выплеснуться. Я просто умру, если не сделаю этого, - откровенно призналась художница на открытии своей новой выставки. - Сейчас часто можно слышать, что сейчас не тот темп жизни, реалистическая школа живописи и ее представители, к примеру, Репин, Решетников и много других современному обществу уже не нужны. Так ли это на самом деле? 

И глядя на новые работы Галины Левшич, зрители видят, как она попыталась сделать некий синтез в своем творчестве, внесли элемент абстракции, которая цветом и формой наиболее понятнее, проще и быстрее передает чувства и экспрессию переживаний.
- Например, кто читал булгаковский роман "Мастер и Маргарита", понимает что в этом произведении много волшебства, нереального в вечных темах любви, судьбы человеческой, и эту нереальность в реальности можно нарисовать, то, что я чувствую и переживаю, - говорит художница. - Или другая моя проба в новой работе "Праздник Ивана Купала", о нем остались только мифы и легенды, сказания. Языческого девичьего обряда опускания венков на воду уже не существует, но воспоминание о нем дает возможность написать на холсте те ожидания перемен судьбы, которые ждут фактически в любом возрасте, не только в молодом. Но нужно ли сегодня говорить так о том, чего как бы не существует? - допытывалась Галина у многочисленных участников экспозиции. - Или вот работа "Русалки". Впечатление такое, будто кто-то детской рукой наляпал краски, а это ветви и там выглядывают русалки. По идее русалок никто никогда не видел. Можно нарисовать реалистично: дерево, русалка там сидит, но нужно еще какое-то эмоциональное состояние, а как его выразить? Похоже или не похоже, какая правда в жизни, а какая в картине, это можно понять только душой. Писать реалистические вещи я могу - первый, второй, третий план, тени, свет, а чувствую - что-то не то и не так...

- Вот это и важно - не стоять на месте, а что-то делать дальше, - будто расшифровывал мысли художницы ее коллега по кисти Артуш Карапетян. - Мы сегодня были очевидцами громадного явления, комета пролетела, взорвалась и, слава Богу, что мы живы остались. Но представьте, если пару секунд дольше пролетела или ближе бы взорвалась - нас бы сейчас не было... Как страшно и все хрупко в этом мире. Сейчас мы услышали крик души художника. Я тоже считаю, что мы далеко оторвались от реальной жизни. Людей захлестывает ажиотаж накопительства, нас, обычный народ, ввели в такое состояние, что трудно реагировать на красоту. Согласитесь, что мы больше и чаще думаем, как заработать больше денег, почему законы меняются и все остальное. А художник, что дерево. Есть художники, как декоративные деревья - растут, меняют листву, а плодов не дают. Плодотворные художники, те, которые меняются в процессе своего развития, их плоды дают пользу, потому что они вкусные. Вот таких вкусных художников очень мало, к сожалению. Но и не бывает так, что бриллиантов много, а обычных камней мало. Художники-бриллианты за то и ценятся, что они редкие, и умеют сверкать разными гранями своего таланта.

Сегодня Галина говорит, что душа ее рвется, хочется что-то делать и делать. Это отличное состояние. Когда художник резко меняет форму своих работ, у него либо стресс, либо творческое созревание. У нее поменялось все, не только манера, но и цветовая гамма. Чтобы так все поменять, нужно что-то остро пережить. Будто метеорит взорвался в ее душе, и она хочет поделиться этим новым состоянием творчества, неконтролируемым потоком чувств и их воплощением. Поэтому ей важен открытый контакт со зрителем, для того, чтобы понять масштабы перемен, насколько глубоко это пойдет в народ, стоит что-либо менять или нет. Я с восхищением смотрю на ее новую работу - праздник Ивана Купалы - настолько это хорошо и красиво. Какие нежные воздушные краски! Весной пахнет! Настолько цвет и пластика здесь доведены до максимума и естественной гармонии. Добиться этого сложно, у Галины это получилось...
Слово, как говорится, за зрителем...

Галия Халикова

 
Новое в Троицком урбанисте

2019



Запись на прием врачу


Актуальное видео


Праздники

Праздники сегодня